Ремонт надувних сапбордів, байдарок, пакрафтів та човнів у Дніпрі Подробнее...
Режим роботи магазину:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: вихідні
0 Корзина 0 грн
КАТАЛОГ

Моторная лодка Крым

Мотолодка Крым, выпускаемая с 1970 года, предназначалась для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3 км. Был освоен также выпуск модернизированной модели Крым-М, отличающейся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.
   Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество (рис. 1).

Основные данные:

 

Длина наибольшая, м

4,20

Ширина наибольшая, м

1,55

Высота борта на миделе, м

0,65

Угол килеватости днища на транце

4,5°

Масса с оборудованием и снабжением, без мотора, кг

190

Водоизмещение полное, кг

515

Грузоподъемность, кг

400

Пассажировместимость (без багажа), чел.

5

Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)

30 (22)

Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. при полном
водоизмещении, км/ч

 

38

Моторная лодка Крым

 

Рис. 1 Общее устройство мотолодки Крым-М

1 -носовой отсек непотопляемости; 2 -ветровое стекло; 3 -мягкие сиденья; 4 -блоки из пенопласта;

5 -пайол; 6 -рундук; 7 -рулевая колонка; 8 -пульт ДУ; 9 -тент;

10 -крышка топливного отсека; 11 -носовой багажник; 12 -шкафчик;

13 -кормовой багажник; 14 -рым-ручка.

     Корпус моторной лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполнено посредством контактной и аргонно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели Крым-М днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П - образного профиля.

 

Теоретический корпус  мотолодки Крым

 

Рис. 2. Теоретический корпус мотолодки Крым

   В кокпите с размерами 2,05 × 1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолу, можно быстро устроить мягкую постель на 3 человека.
    В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от набрызгивания.

Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.
     Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в ровном положении.
    У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор Вихрь и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

   В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.
   В комплект мотолодки Крым входит крышка, которая предназначена для закрытия подвесного мотора в моторном отсеке. Как правило, лодки хранятся на стоянках, моторы с них не снимаются, поэтому крышки оказываются ненужными. Однако такая крышка после небольшой переделки еще может принести ощутимую пользу. Для этого в ней следует сделать вырез размером 340x225 с таким расчетом, чтобы мотор свободно поворачивался и откидывался.

 

 

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
13 + ? = 19