Моторная лодка Крым
Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество (рис. 1).
Основные данные: |
|
Длина наибольшая, м | 4,20 |
Ширина наибольшая, м | 1,55 |
Высота борта на миделе, м | 0,65 |
Угол килеватости днища на транце | 4,5° |
Масса с оборудованием и снабжением, без мотора, кг | 190 |
Водоизмещение полное, кг | 515 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость (без багажа), чел. | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 30 (22) |
Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. при полном |
38 |
1 -носовой отсек непотопляемости; 2 -ветровое стекло; 3 -мягкие сиденья; 4 -блоки из пенопласта;
5 -пайол; 6 -рундук; 7 -рулевая колонка; 8 -пульт ДУ; 9 -тент;
10 -крышка топливного отсека; 11 -носовой багажник; 12 -шкафчик;
13 -кормовой багажник; 14 -рым-ручка.
Корпус моторной лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполнено посредством контактной и аргонно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели Крым-М днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П - образного профиля.
Рис. 2. Теоретический корпус мотолодки Крым
В кокпите с размерами 2,05 × 1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолу, можно быстро устроить мягкую постель на 3 человека.
В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от набрызгивания.
Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.
Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в ровном положении.
У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор Вихрь и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.
В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.
В комплект мотолодки Крым входит крышка, которая предназначена для закрытия подвесного мотора в моторном отсеке. Как правило, лодки хранятся на стоянках, моторы с них не снимаются, поэтому крышки оказываются ненужными. Однако такая крышка после небольшой переделки еще может принести ощутимую пользу. Для этого в ней следует сделать вырез размером 340x225 с таким расчетом, чтобы мотор свободно поворачивался и откидывался.