Ремонт надувних сапбордів, байдарок, пакрафтів та човнів у Дніпрі Подробнее...
Режим роботи магазину:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: вихідні
0 Корзина 0 грн
КАТАЛОГ

Моторная лодка Казанка-5М4

Основные данные:

Производитель

ОАО Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Длина наибольшая, м

4,60

Ширина наибольшая, м

1,65

Высота борта на миделе, м

0,78

Угол килеватости днища на транце

8.5°

Масса с оборудованием и снаряжением, кг

190

Грузоподъемность, кг

400

Пассажировместимость, чел

5

Допустимая мощность мотора, л.с.

60

Материал корпуса

Дюралюминий

Сборка корпуса

Клепка

Мореходность (высота волны, м)

0,75

 

Казанка... как много значит это слово для многих владельцев данной мотолодки. Даже для посторонних ни разу не ездивших на ней, это слово стало нарицательным. Мотолодка Казанка выпускается и по сей день. Производит ее ОАО Казанское авиационное про-изводственное объединение имени С.П.Горбунова, ранее бывшее государственным предприятием. За все годы производства было выпущено около десятка различных моди-фикаций данной мотолодки.
Сегодня выпускается 2 модели - это Мотолодка Казанка 5М4, которая по большей сте-пени уже относится к категории катеров, куда она и внесена на нашем сайте и мотолодка Казанка-6М.Плоскодонная дюралевая глиссирующая Казанка долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все мо-дификации этой лодки (включая Казанку-М и Южанку) были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

 

Моторная лодка Казанка-5М4

 

Рис. 1. Мотолодка Казанка-5М4.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обес-печивающих непотопляемость, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при использовании подвесных моторов мощностью до 10 кВт. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении Вихрей мощностью 15-18 кВт, под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность.

Примененный на Казанке Модный завал бортов внутрь лодки приводил к умень-шению ширины ватерлинии при нарастании крена. Поэтому, на резких поворотах, Казанка нередко переворачивалась.
Кроме того, Казанка не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. К началу 80-годов, почти повсеместно инспекцией по мало-мерному флоту эксплуатация мотолодки типа Казанка была запрещена. На смену Казанки были выпущены Казанка-М, Южанка и Казанка-МД.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повы-шения ее мореходных качеств (установка наделок-Булей или фальшборта в кормовой час-ти) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования).

Существует много конструкций Казанок с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.
Толщина обшивки днища - 1,5-1,8 мм; бортов и палубы - 1 мм. Водонепроницаемая фор-пиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости; вторая переборка с за-пираемой дверцей - багажник для походного снаряжения.

Учитывая отзывы потребителей, а также результаты выступлений на традиционных со-ревнованиях на призы "КиЯ", конструкторы КАПО взялись за дело, и в 1989 г. привезли на наши соревнования Казанку-5М4, внешне практически ничем не отличавшуюся от прежней модели.
Изменения мог заметить лишь опытный глаз - на смену "туполевским" обводам пришли выпукло-килеватые с увеличенным объемом носовой части и более плавной линией ску-лы. Килеватость на транце возросла до 8.5°.

Модернизация заметно сказалась на ходовых качествах лодки - скорость под Вихрем -тридцаткой поднялась с 34 до 40 км/ч. На упомянутых гонках в Елгаве заводчане завоева-ли главный приз "Золотой винт", показав наивысший результат в 100-километровой мар-шрутной гонке.

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
33 + ? = 35