Ремонт надувних сапбордів, байдарок, пакрафтів та човнів у Дніпрі Подробнее...
Режим роботи магазину:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: вихідні
0 Корзина 0 грн
КАТАЛОГ

Моторная лодка МКМ

Основные данные:

МКМ

Длина наибольшая, м

4.10

Ширина наибольшая, м

1.52

Высота борта на миделе, м

0.57

Угол килеватости днища на транце

Масса с оборудованием и снабжением, кг

150

Грузоподъемность, кг

400

Пассажировместимость, чел.

4

Допустимая мощность ПМ, л.с.

25

Скорость под мотором:

25 л.с.

с полной нагрузкой, км/ч

32

   Выпуск дюралевой мотолодки МКМ, спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа Казанка, оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными Казанке - единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка МК-29, имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.  

 

Мотолодка МКМ общее расположение

 

Рис. 1. Общее расположение мотолодки МКМ.
 
    Корпус - клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора - штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы - 1 мм. Система набора - смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.
 
Теоретический корпус мотолодки МКМ


Рис. 2. Теоретический корпус мотолодки МКМ.
 
    Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.
    Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца МКМ зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала Катера и Яхты была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм МКМ, однако дальше опытных образцов дело не пошло.
    Лодка МКМ может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа Москва и Ветерок и для прогулок с более мощными моторами.
    В целом МКМ получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у Казанки. Кроме того, МКМ не обладает никакой "изюминкой", т.е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение МКМ перед другими лодками.

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
22 + ? = 31