Ремонт надувних сапбордів, байдарок, пакрафтів та човнів у Дніпрі Подробнее...
Режим роботи магазину:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: вихідні
0 Корзина 0 грн
КАТАЛОГ

Стопор якорь-цепи

Роульс на форштевне

 

Катер | Прогулочные катера | выбор катера | лодка | купить лодку |

Чем ближе к носу расположены направляющий клюз (полуклюз) в фальшборте или киповая планка (либо якорная утка, если никаких направляющих деталей нет), тем устойчивее стоит лодка на якоре.

Несомненные удобства представляет роульс (шкив, ролик) для якорного каната (или цепи), установленный на самом форштевне (рис. 37). С его помощью удобно поднимать якорь; трос не трется о клюз или киповую планку, а поэтому и служит дольше. Чтобы при качке канат не соскочил с роульса, следует предусмотреть закладной штырь.

 Стопор якорь-цепи

Стопор якорной цепи - не последнее приспособление на маленьком судне, где, как правило, нет лебедки для подъема якоря (рис. 38). Если на форштевне имеется роульс, стопором может служить «собачка» 1, которая упирается в вертикальное звено цепи. Если имеется битенг, можно поставить с его кормовой стороны латунную пластину 2 толщиной не менее 8 мм с прорезью, ширина которого чуть больше калибра цепи.

Если на судне нет ни роульса, ни битенга, можно применить тросовый стопор, состоящий из крюка, скобы (мочки)

и растительного или синтетического троса (можно использовать и тонкую цепочку). Крюк 5 надо подобрать такого размера, чтобы он проходил в звено цепи. С одной стороны троса заплетают петлю 3, а с другой - огон 4, к которому скобой присоединяют крюк. Набросив петлю на кнехт, утку или любую другую прочную деталь на палубе судна, можно застопорить якорную цепь в нужном положении.

 

Катер | Прогулочные катера | выбор катера | лодка | купить лодку |
Катер | Прогулочные катера | выбор катера | лодка | купить лодку |

 

 

 

Еще одна конструкция стопора

Этот стопор можно установить в любом месте между палубным клюзом и роульсом или киповой планкой на форштевне (рис. 39). Коробка стопора сваривается из стальных полос толщиной 6-8 мм. «Собачка» должна быть достаточно тяжелой, чтобы надежно западать между вертикально расположенными звеньями якорной цепи под действием своего веса. К носику «собачки» приварен обушок, за который закладывается шнур для отдачи стопора.

Подобная конструкция выпускается в Англии для цепей калибром до 15 мм.

Приспособление для подъема якоря 

Изображенный на рис. 40 рычажный механизм - простейшее приспособление для подъема якоря за цепь. К рычагу 1, имеющему ось на колодке 2, шарнирно закреплена планка 5. Своим нижним раздвоенным концом планка упирается в звено цепи 4. Рабочий ход - это опускание рычага вниз. От обратного движения цепь удерживается стопорными клиньями 3, приваренными к колодке.

размеры рычага должны быть подобраны так, чтобы обеспечивался пятикратный выигрыш в силе. Размеры колодки для цепи калибром 6-8 мм - 250x50x57 мм.

 

Катер | Прогулочные катера | выбор катера | лодка | купить лодку |

 

 

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
15 + ? = 25