Режим работы магазина:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: выходные
перезвоните мне

Битенг-вентилятор

Катер | купить катер | выбор катера | лодка | купить лодку | выбор лодки | надувные лодки Битенг-вентилятор

Предлагаемая конструкция битенга (рис. 32) позволяет улучшить вентиляцию форпика, не делая лишнего отверстия в палубе.

Битенг состоит из трубы 5 диаметром 80-90 мм и длиной 180-200 мм, которая с помощью фланца на четырех болтах прикреплена к пастилу палубы. Под палубу для жесткости подложена деревянная подушка 6 толщиной 25-40 мм; она должна быть надежно прикреплена к бимсам. К поперечной планке 4 приварена гайка для болта 1, приваренного к крышке 2. При завинчивании крышка плотно прижимается к торцу трубы битенга, что гарантирует водонепроницаемость. Крышка имеет заплечик по всему периметру и уплотнительную резиновую прокладку 3.

На стоянке или при хорошей погоде на ходу, отвинтив крышку на несколько оборотов, можно проветривать форпик, даже если на битенге закреплены при этом швартовы или якорная цепь.

 

 

Катер | купить катер | выбор катера | лодка | купить лодку | выбор лодки | надувные лодки

Палубный клюз - швартовный кнехт 

Еще одно рациональное использование детали (рис. 33), Разумеется, подобный кнехт нужно надежно закрепить к палубе, подложив снизу деревянную подушку и связав ее с бимсами. Тогда на ней можно крепить как саму цепь, так и швартовный либо буксирный канат.

 

 

 

 

 

Катер | купить катер | выбор катера | лодка | купить лодку | выбор лодки | надувные лодки

Палубный клюз со сдвижной крышкой

 

На небольшой лодке палубный клюз для каната можно сделать из деревянной колобашки, закрепленной к палубе шурупами (рис. 34). Сверху отверстие закрывается металлической пластинкой, которую можно сдвинуть для быстрой выборки каната на палубу.

 

 

 

 

Катер | купить катер | выбор катера | лодка | купить лодку | выбор лодки | надувные лодки

Клюз для цепи 

Клюз для якорной цепи всегда делается металлическим.

Пробка клюза может одновременно являться и звеном цепи (рис. 35, а). Недостаток этой простой конструкции заключается в том, что на стоянке в корпус через открытый клюз будет попадать вода.

Клюз всегда будет закрыт от воды, если поставить на него постоянную откидывающуюся крышку (рис. 35, б). 3 бортике крышки и в трубе клюза необходимо сделать вертикальный пропил шириной, равной калибру цепи; эта щель будет служить временным стопором, чтобы цепь самопроизвольно не стравливалась с палубы в ящик. Шарнир для крышки нужно расположить так, чтобы бортик не мешал ей свободно открываться.

 

 

Как правило, при подъеме якоря цепь сначала выбирают на палубу, а затем перепускают через палубный клюз в цепной ящик. Если же сделать на палубном клюзе 1 роульс 3, как показано на  рис. 36, цепь 2 будет сама стравливаться вниз под действием силы тяжести ее участка под палубой. Легче будет и выбирать цепь из ящика при постановке на якорь.  Роульс желательно крепить к клюзу парой болтов 5. Когда в нем нет надобности, его вместе с кронштейном 4 убирают  под  палубу.

Роульс на палубном клюза

Как правило, при подъеме якоря цепь сначала выбирают на палубу, а затем перепускают через палубный клюз в цепной ящик. Если же сделать на палубном клюзе 1 роульс 3, как показано на рис. 36, цепь 2 будет сама стравливаться вниз под действием силы тяжести ее участка под палубой. Легче будет и выбирать цепь из ящика при постановке на якорь.

Роульс желательно крепить к клюзу парой болтов 5. Когда в нем нет надобности, его вместе с кронштейном 4 убирают под палубу.

 

 

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
41 + ? = 43