Режим работы магазина:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: выходные
перезвоните мне

Хранение надувных лодок

     Для подавляющего большинства владельцев надувных лодок любой выезд на реку, озеро, водохранилище связан с необходимостью транспортировать лодку на различные расстояния, поэтому очень важно, чтобы она была компактно упакована. В связи с многообразием конструкций лодок трудно дать единые рекомендации по особенностям упаковки каждой из них, поэтому вначале владельцу лодки надо следовать заводскому способу упаковки оболочки и порядку расположения комплектующих деталей в чехлах. С течением времени у владельца может выработаться индивидуальный более удобный для него метод упаковки оболочки.

Упаковку оболочки желательно производить, разложив плоскость днища на ровном месте. В первую очередь следует вывернуть клапаны, вынуть и разобрать комплектующие детали, высушить оболочку. При сворачивании оболочки лодки необходимо полностью удалить из нее воздух путем выжимания его из оболочки, для этого нужно обратить внимание на места расположения клапанов, перегородок и выбрать рациональный для данной оболочки способ сворачивания.

Многолетней практикой установлено, что лодки у которых оба клапана расположены в носовой или кормовой части, надо укладывать следующим образом: несколько растянуть борта в стороны, наложить их друг на друга, перегнув оболочку по осевой линии, затем начать сворачивать в валик со стороны, противоположной стороне расположения клапанов. В этом случае воздух легко и быстро выйдет через отверстия втулок. Свернув оболочку до мест расположения клапанов, оставшуюся часть надо свернуть навстречу первому валику и уложить ее на него. Свернутую лодку можно перевязать причальным стропом.

При сворачивании лодок с клапанами, размещенными в носу и корме на разных бортах, оболочку необходимо сначала сложить вдоль по осевой линии, затем пополам по линии миделя и потом сворачивать в рулон от этой линии аналогично первому способу.

Лодки у которых оба клапана установлены на одном борту, нужно сворачивать в рулон в продольном направлении параллельно ДП начиная с борта без клапанов. Сворачивание следует производить до конца, а рулон сложить втрое.

При сворачивании лодок с клапанами, расположенными в других комбинациях (на надувном днище, вклеенной банке и т. д.), оболочку надо складывать с учетом габаритов упаковочных чехлов таким образом, чтобы был свободный выход воздуха из всех отсеков.

Во всех случаях укладки необходимо учитывать места размещения жестких элементов уключин, опор для жестких сидений, бобышек под транец и т. п. Упаковку лодок в чехол типа заплечного мешка нужно производить таким образом, чтобы более мягкая сторона (без жестких выступов) находилась в зоне, прилегающей к спине. Гребные лодки, как правило, упаковывают в один чехол в виде заплечного мешка. Только лодки, снабженные неразъемными веслами, укладывают в два мешка. Если лодку необходимо переносить на значительные расстояния, следует уделить внимание подготовке лямок. Опытные владельцы подкладывают под лямки специальные мягкие подплечники. Моторные и парусные лодки небольших и средних размеров упаковывают в два чехла, крупногабаритные, имеющие дополнительные комплектующие детали  —в три. Мягкую оболочку этих лодок укладывают в один чехол типа мешка, переносимого как рюкзак, или в эластичную сумку, а жесткие комплектующие детали — в другой чехол, чаще в виде конверта. Иногда в качестве упаковочных чехлов используют комплектующие детали лодок, например сиденья, мех-насос в форме мешка, съемную надувную деку-сумку и др.

Крупногабаритные моторные лодки с жестким пластиковым днищем снабжены специальными приспособлениями с колесами, которые навешиваются на транец. Лодки перевозятся за автомобилем как трейлер, а до водоема перекатываются вручную. При транспортировании туристских лодок, масса которых превышает 25 кг, используют легкие разборные тележки на колесах.

Индивидуальные легкие спасательные лодки массой около 2 кг упаковывают в чехол, который крепится к поясу летчика, парашютно-подвесной системе или спасательному жилету. Коллективные спасательные лодки укладывают в специальные контейнеры, автоматически раскрывающиеся при ударе о воду.

По окончании сезона лодку нужно подготовить к зимнему хранению: очистить ее оболочку мягкой щеткой от песка, грязи, водорослей и т. п. Особенно тщательно следует удалить песок, скопившийся между надувными бортами и днищем. Грязь и масляные пятна смывают теплой водой с мылом с помощью губки или ветоши. Применять для этой цели бензин или другие органические растворители нельзя. Комплектующие детали — сиденья, весла, мех-насос и др. — перед упаковкой должны быть также тщательно очищены, промыты и высушены. Шланг меха-насоса желательно хранить в расправленном состоянии, не допуская его перегибов и переломов.

При обнаружении повреждений, даже небольших, надо произвести ремонт, не откладывая его до весны. Если лодка не нуждается в ремонте, ее необходимо промыть чистой водой и тщательно просушить, лучше в тени на ветру в слабо наполненном состоянии. Важно, чтобы была хорошо высушена лента (регулятор), соединяющая борта и днище, для чего следует спустить воздух из лодки и вывернуть наружу днище. Воду или конденсат, оказавшиеся внутри боргов, также удаляют, после чего лодку на некоторое время оставляют для просушки с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием лодки внутрь камер нужно засыпать небольшое количество талька, а также присыпать тальком наружные поверхности.

Если позволяют условия, лодку хранят в развернутом и слегка наполненном состоянии. При хранении в упакованном виде желательно складывать ее как можно свободнее, так как в местах крутых перегибов оболочки чаще всего появляются трещины. Чем свободнее свернута лодка и больше радиусы сгибов, тем меньше вероятность образования в резиновом слое оболочки трещин, нарушающих ее воздухонепроницаемость. С этой же целью один раз в три месяца лодку следует переукладыва гь, обращая внимание на то, чтобы старые сгибы не совпадали с новыми. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, наполняя камеры воздухом и спуская его два-три раза.

Хранить лодку рекомендуется в сухом помещении при температуре воздуха 0 — 25 °С и относительной влажности воздуха 30-80%, при этом она должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. В процессе хранения лодка не должна подвергаться воздействию масла, бензина, керосина, щелочей и других химически активных веществ, разрушающих резиновый слой и текстильную основу оболочки.

Парус надо хранить так, чтобы по возможности меньше мять его, так как любые морщины и помятости материала не разглаживаются под действием слабого ветра, что снижает скорость лодки. Лучше хранить парус навитым на гик.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
25 + ? = 26