Пассажиры полетели на биотоплеве
Как отметил президент компании KLM Питер Хартман (Peter Hartman), по сравнению с работой на привычном керосине, заправка самолетов биотопливом дает 80%-ное сокращение выбросов углекислоты (СО2): «к концу 2010 года мы рассчитываем получить официальное разрешение на его использование. Тогда возникает вопрос: сможем ли мы организовать бесперебойное производство этого топлива?»
В мировом масштабе, на долю авиации приходится от 2 до 4 процентов выбросов углекислоты (СО2), которая, по словам ученых, способна вызвать глобальное потепление, что приведет к пандемическому всплеску заболеваний, голода наводнений и засухи.
По мнению специалистов, к 2050 году в глобальном масштабе выброс за счет авиаперевозок достигнет 2.4 млрд. тонн, составив 15-20% в общем объеме СО2, утвержденном в соответствии с межгосударственным договором, то есть в четыре раза превысит нынешние показатели.
В понедельник компании KLM, North Sea Petroleum и Spring Associates учредили консорциум SkyEnergy, который займется бесперебойным обеспечением авиатранспорта биотопливом.
«Мы дали понять, что такое возможно. Теперь правительство, промышленность и общество в целом должны совместными усилиями обеспечить нам быстрый и бесперебойный доступ к источникам биотоплива»,- отметил Хартман.