Ремонт надувних сапбордів, байдарок, пакрафтів та човнів у Дніпрі Подробнее...
Режим роботи магазину:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: вихідні
0 Корзина 0 грн
КАТАЛОГ

Незабываемое путешествие

"Веселье для всех"

290-метровый лайнер "Карнивал Сплендор" - гордость англо-американской круизной компании Carnival Cruise Lines. Кстати, девиз компании - "Все для веселья и веселье для всех". 14-палубный колосс был заложен в 2006 году и впервые вышел в море в 2008. Первое время он курсировал с круизами по портовым городам Северной Европы (в рамках этих прогулок "Карнивал Сплендор" заходил и в Санкт-Петербург), после чего отправился через Атлантику во Флориду.

Вскоре лайнеру пришлось совершить еще одно длительное путешествие: постоянным портом приписки "Карнивал Сплендор" должен был стать Лонг-Бич в штате Калифорния. Однако судно шириной 35,4 метра и массой более 113 тысяч регистровых тонн не могло пройти через Панамский канал, и лайнеру пришлось огибать весь южноамериканский континент.

Обосновавшись в Калифорнии, "Карнивал Сплендор" начал совершать регулярные круизы по "Мексиканской Ривьере" - недельные плавания вдоль западного побережья Мексики с остановками в нескольких прибрежных городах. Однако больше прогулок по мексиканским портам клиентов привлекало само морское путешествие: 14-палубное судно было оборудовано несколькими бассейнами и спа, полем для игры в мини-гольф и мини-стадионом, не говоря уже о прочих развлечениях, стандартных для морского круизного отдыха.

Наслаждаться всем этим великолепием одновременно могли более 3 тысяч пассажиров. Численность экипажа и обслуживающего персонала превышала 1100 человек. Билет в такой круиз, в зависимости от сезона и класса каюты, мог стоить от нескольких сот до нескольких тысяч долларов.

"Адский круиз"

Когда 6 ноября 2010 года "Карнивал Сплендор" вышел в море, на борту находились 4466 человек: 3299 пассажиров и 1167 членов команды. На второй день путешествия, однако, "веселье для всех" неожиданно закончилось, и началось то, что американские журналисты со свойственной им прямотой окрестили "адским круизом".

Рано утром 8 ноября в машинном отделении судна начался пожар. Жертв и ранений удалось избежать - экипаж оперативно справился с огнем. Однако вновь запустить двигатели после пожара команде не удалось. В результате судно застряло в открытом море в 200 километрах от мексиканского побережья. Кроме того, "Карнивал Сплендор" остался без электричества - а значит, без света, горячей воды, кондиционеров, вентиляции и холодильников. О том, что перестали работать многочисленные увеселения, пассажиры, судя по всему, даже не вспоминали - не до того было.

Вообще, в течение следующих нескольких суток роскошная окружающая обстановка лишь добавляла происходящему гротеска. Экипаж постарался организовать для пассажиров регулярное питание: на завтрак хлопья с молоком, все остальное время - фрукты и сырые овощи. Вскоре, однако, молоко начало портиться, а фрукты закончились. К исходу второго дня люди на борту питались нечерствеющим бутербродным хлебом, намазанным майонезом.

Впрочем, довольно скоро стало ощущаться отсутствие канализации (также работавшей от электричества) и значительная часть пассажиров, по их словам, вовсе потеряла аппетит. Первое время можно было принимать в темноте холодный душ, но после того, как коридоры нижних палуб затопило водой из санузлов, от всех бытовых излишеств пришлось отказаться.

Пассажиры сносили тяготы стойко. Молодые помогали пожилым передвигаться в отсутствие лифтов, сообща придумывали, как сохранить в холоде лекарства для диабетиков и других хронических больных. Действия экипажа также не вызвали нареканий - все остались признательны команде "Карнивал Сплендор", которая смогла не допустить паники и обеспечить 3 тысячи человек всем необходимым до прибытия помощи.

Забросали "Спамом"

Авианосец ВМС США "Рональд Рейган". Фото с сайта libnot.com
Авианосец ВМС США "Рональд Рейган". Фото с сайта libnot.com
Спасение, к счастью, не заставило себя ждать, и получилось не менее эффектным, чем сами злоключения пассажиров "Карнивал Сплендор". К исходу дня 9 ноября к терпящему бедствие лайнеру прибыли военные катера и корабли Береговой охраны. Во главе эскадры шел авианосец ВМС США "Рональд Рейган".

С палубы авианосца поднялись военные вертолеты, доставившие еду: готовые к употреблению продукты, армейские консервы и "Спам" - дешевую консервированную ветчину, за которой в США закрепилась недобрая слава еды, сделанной непонятно из чего. (Кроме того, "Спам" прославился благодаря знаменитому скетчу Монти Пайтон; по одной из версий, именно этим консервам обязана своим названием нежелательная электронная корреспонденция).

Впоследствии представителям Carnival Cruise Lines пришлось специально заявлять, что "Спамом" пассажиров "Карнивал Сплендор" не кормили, но, кажется, стереть из людского воображения картину отдыхающих с роскошного лайнера, питающихся сомнительными консервами, менеджменту удастся не скоро.

К счастью, испытание для пассажиров и экипажа лайнера вскоре закончилось: с помощью шести буксиров и в сопровождении военного конвоя "Карнивал Сплендор" был 11 ноября доставлен в Сан-Диего. Пассажиры покидали судно с нескрываемым облегчением. При этом общее настроение было скорее приподнятым - клиенты называли случившееся кошмаром, но не спешили обрушиваться на Carnival Cruise Lines с жалобами и претензиями.

Кто-то из особенно неунывающих даже написал про злоключения "Карнивал Сплендор" песню, в которой при желании можно расслышать мелодию из старого американского сериала про кораблекрушение. Однако нельзя утверждать наверняка, что когда пройдут шок и эйфория от счастливого избавления, авария на "Карнивал Сплендор" не обернется для компании-владельца многомиллионными судебными исками.

 

 

Источник:  lenta.ru


Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
28 + ? = 35