- Головна
- Статьи
- ИНФОРМАЦИЯ
- 300 советов по катерам, лодкам, моторам
- Оборудование для стоянок, устройства и снабжение лодок
- Якорь, который нельзя потерять
Якорь, который нельзя потерять
Несколько типов таких «нетеряющихся» якорей показаны на рис. 28. У якоря Данфорта (рис. 28, а) кольцо, за которое крепится цепь, скользит по щели в плоском веретене; у оригинального якоря Бензона (рис. 28,в) это кольцо может соскользнуть по одной из двух ветвей веретена, выгнутого из круглого прутка. Подобный же принцип применил и ленинградец Б. Синильщиков, изготовив якорь со скобой на втулке, скользящей по веретену (рис. 28, б).
Несложно переделать и обычный якорь Холла (рис. 28, г), который продается в магазинах: на веретено надо надеть кольцо (такелажную скобу может заклинить),
Якорная цепь или канат
Пепь более надежна, чем канат. Благодаря большому уху она прижимает веретено якоря к грунту, а при стояке на волнении служит хорошим амортизатором, погашающим рывки судна. Цепь долговечнее каната, не нуждается в тщательном уходе, занимает меньше места
на судне.
На легких лодках, где экономится каждый килограмм веса, предпочтительнее канаты из растительного троса (стальные тросы неудобны в обращении, тяжелы и недолговечны).
Вес 100 м якорной цепи можно определить по формуле р = 2,15 d2 кгс, если цепь с распорками, и Р = 2,25d2 кгс, если цепь без распорок; d - калибр цепи, мм.
Комбинированный якорный канат
Якорный трос непосредственно у якорной скобы примерно на 15% длины (5-7 м для катеров до 10 м) следует заменить цепью. Этот участок своим весом будет прижимать веретено к грунту и усилит сцепление.