Режим работы магазина:
ПН - ПТ: с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне

Виды надувных лодок

     В зависимости от области применения надувные лодки делятся:
  • на пляжно-развлекательные;
  • рыбацкие;
  • туристско-спортивные;
  • лодки специального назначения: гоночные и спасательные.

      Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку или байдарку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним, вам уже потребуется автомобиль.
      Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть, - даже если все седоки встанут на один борт. Вспомните школьную физику, закон Архимеда, определите моменты сил, и Вы сами в этом убедитесь. В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек. Важным преимуществом надувных лодок является простота хранения. В сложенном состоянии лодка не займет много места в гараже или в квартире.
      Немного стоит остановиться на основных конструкционных особенностях. Монобаллонные (однослойные) лодки характеризуются тем, что их внешняя (и единственная) оболочка является газодержащей, т.е. выполняет как функцию формообразующего внешнего каркаса, так и надувных элементов. Двухслойные имеют отдельно наружный чехол (внешний формообразующий каркас) с замковыми элементами (шнуровка, петли и пр.), куда вставляются надувные баллоны более простой формы. Баллонов может быть два и более.
     Дно у надувных лодок обоих типов может быть однослойным и надувным. Последнее время довольно часто попадаются надувные фальшднища, вставляемые внутрь на манер надувных матрасов. В моторных лодках, для увеличения жесткости, используют фанерные и пластиковые пайолы (складные вставки по форме днища судна) или продвинутые "эйрдек" - специальные надувные "доски", обладающие повышенной жесткостью. По обводам днища лодки могут быть килеватыми и плоскодонными.
    Бортовые баллоны бывают двух типов: замкнутые (вытянутый "бублик" или "чечевица", основная форма туристских и рыбацких лодок) и разомкнутые (U-образные, характерны для моторных лодок и всяческой экзотики типа "шредер").
Современные монобаллонные лодки имеют более сложную и качественную систему клапанов, позволяющую (используя современные материалы и технологии) достигать в баллонах высокого давления. Что, в свою очередь, повышает жесткость конструкции.
     Несколько слов об областях применения надувных судов.

Пляжные лодки (как правило - импортного производства) делаются из тонкой, не армированной ПВХ пленки методом ТВЧ-сварки. Предназначение их ясно из названия. Обычно это одно-, реже, двухместные лодки, оснащенные клапанами упрощенной конструкции.
Класс рыбацких надувных лодок весьма обширен, начиная от одноместных "резинок" с лопатками вместо весел и заканчивая многоместными, довольно комфортабельными, моторками.
Большинство отечественных лодок сделано из прорезиненной ткани, импортные, как правило, из высококачественных ПВХ-тканей.
Лодки специального назначения, как правило, предназначены для профессионалов и выполняют либо индивидуальные спасательные функции (авиационные ЛАС), либо предназначены для спасателей (Орион-12 и более поздние модели отечественного и импортного производства). К таким лодкам относятся и надувные лодки для геологов (ЛГН), а так же, появившиеся в последнее время, гоночные надувные лодки улучшенных обводов.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
14 + ? = 24