Ремонт надувних сапбордів, байдарок, пакрафтів та човнів у Дніпрі Докладніше...
Режим роботи магазину:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: вихідні
0 Кошик 0 грн
КАТАЛОГ

Навигационные знаки и огни

    Навигационные знаки и огни предназначены для создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях. Навигационные огни на сооружениях должны действовать от захода до восхода солнца.

Состав и назначение навигационных знаков:

1. Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие. В свою очередь они, в зависимости от силуэта фигуры, могут быть: прямоугольными, треугольными, круглыми, трапецеидальными, комбинированными, линейными.

2. В состав береговых знаков входят знаки ограждения (обозначения) судового хода и знаки информационные

К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся створные перевальные, ходовые, весенние знаки "ориентир", указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов путевые огни судоходных каналов, а также опознавательные знаки и маяки. По этим знакам судоводитель определяет направление судового хода.

3. В состав плавучих знаков входят буи бакены вехи

4. Плавучие навигационные знаки подразделяются на кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые и знаки опасности

5. На реках наименование правой и левой кромок (сторон) судового хода принимают по направлению течения воды

На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон принимают по направлению от зоны выклинивания подпора к плотине

На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, наименование правой и левой кромок судового хода принимают по направлению к транзитному судовому ходу

На каналах и озерах наименование сторон на судовых ходах принимается условно при проектировании транспортного освоения этих водных путей.

В зависимости от требований эксплуатации внутренних водных путей, знаки либо оборудуются навигационными огнями, либо выставляются без огней. Знаки, оборудованные огнями, предназначены обеспечивать круглосуточное движение судов, также как и светоотражающие знаки, которые наблюдаются в ночное время при использовании судовых прожекторов.

Навигационные огни характеризуются цветом и характером огня - чередованием вспышек (проблесков) и пауз (затемнений).

ОГНИ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАКОВ.

    Ночью многие навигационные знаки освещены, чтобы облегчить их определение. Маяки имеют самые мощные огни, которые видны на большом расстоянии. На береговых знаках используют огни средней мощности. К ним относят створные огни - пара знаков для проводки судов в узких фарватерах или для входа в гавань.
Знаки систем А и В обычно оборудованы огнями для короткой дистанции. Огни различных знаков отличаются друг от друга по характеристике - цвету, периоду и характеру свечения.
Характеристики огней приведены на карте в сокращенном виде, а полное их описание можно найти в книге "Огни и знаки" для данного района моря.
Обычно используют четыре основных цвета огней: белый, красный, зеленый и желтый, но возможны пурпурный, голубой и оранжевый цвета. Как правило, цвет огня соответствует цвету самого буя: так, красный левый латеральный буй ночью будет иметь красный огонь, зеленый буй - зеленый огонь и т. д.

Период огня.
Период огня - это время одного полного цикла изменения огня (проблесков, затмений), по окончании которого цикл повторяется. На картах указывают характеристику огня, число проблесков в скобках и период огня в секундах.
Характер огня Усл. обозн. Описание
П. Постоянный огонь
Пр. Проблесковый (продолжительность вспышки меньше периода затмения)
Зтм. Затмевающийся (продолжительность света больше периода затмения)
Изо. Изофазный (продолжительность света и темноты равны))
Гр.Пр.(3)

Группопроблесковый (группа из двух и более проблесков через равные промежутки)

Ч.Пр. Частопроблесковый (50 или 60 проблесков в минуту)
О.Ч.Пр. Очень частопроблесковый (100 или 120 проблесков в минуту)
прер.Ч.Пр. Прерывающийся, частопроблесковый
Гр.Зтм.(2) Группозатмевающийся (группа из двух и более затмений через равные промежутки
Цв. Огонь имеет цвет, отличный от белого
Мо.(U) Световой сигнал по азбуке Морзе

НАБЛЮДЕНИЕ ОГНЕЙ.

    Для неопытного штурмана масса огней различных цветов и характеристик представляет значительную трудность. Один из наиболее важных факторов в определении огня - его период. Хотя некоторые люди умеют считать секунды довольно точно, все-таки лучше воспользоваться секундомером. Помните, что период отсчитывают от начала одной серии вспышек до начала другой - это полный цикл. Период огня следует измерять в течение трех полных циклов, прежде чем штурман сможет правильно определить его. Не торопитесь сделать вывод на основании визуальных наблюдений, что это именно тот буй, который вы ищите, пока не установите точно период его огня. В любом переходе штурман и команда должны знать и помнить характеристики буев, которые они ищут, чтобы определить их местоположение относительно яхты. Когда первый буй идентифицирован, остальные установить не так уж трудно. Приблизившись к первому бую, возьмите необходимые пеленги и идите по направлению к другим буям.

    На некоторых навигационных знаках, снабженных огнями (например маяках), используют цветные секторы для указания безопасного и опасного районов. Эти секторы отмечены на карте и в описании огней и знаков. На ограничивающих секторы пеленгах нанесены их истинные значения в направлении с судна на маяк. Для пользования пеленгами с борта яхты их следует перевести в компасные.

Информационные знаки.

Информационные знаки, изображенные на цветной вкладке(приложение), подразделяют­ся на три группы:

1. Запрещающие знаки.Сигнальный щит этих знаков имеет круглую форму белого цвета, окантовка и диагональная полоса - красные, символ - черный.

Огонь - желтый частопроблесковый.

Знаки запрещают судоводителям производить определенные действия и маневры. Запрещающие знаки "Расхождение и обгон составов запрещен!", "Расхождение и обгон запрещен!*, "Не создавать волнения!", "Движение мелких плавсредств запрещено!*, "Семафор" устанавливаются в начале и конце участка, на который распространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов.

2. Предупреждающие и предписывающие знаки. Эти знаки предписывают судоводителям соблюдать осторожность на данном участке пути и выполнять определенные требования по безопасности плавания.

Огонь - желтый, проблесковый.

Знак "Пересечение судового хода" устанавливается выше или ниже переправы, знак "Соблюдать надводный габарит!" - на обоих берегах в 100 м выше или ниже (по течению) от места расположения перехода, а также на опоре или пролетном строении моста.

Знаки "Внимание!" и "Скорость ограничена!" устанавливаются в начале и конце участка, на который рас­пространяется их действие, в местах наиболее удобных для наблюдения с судов.

3. Указательные знаки. Информируют судоводителей о наиболее безопасных местах маневрирования, нахождений некоторых объектов, ширине судового хода, глубинах и сообщают другие навигационные сведения.

Запрещающие знаки

1.Запрещение прохода - общий сигнальный знак "Семафор" предназначен для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.

Наплавной мост, когда он разведен, для пропуска судов должен иметь в темное время следующую световую сигнализацию:

на правой по течению стороне пролета - два красных постоянных огня (на нижнем и верхнем по течению углах пролета);

на левой стороне пролета - два зеленых постоянных огня (на нижнем и верхнем углах пролета);

на отведенной части моста, на конце выдающемся в реку, со стрежневой стороны устанавливается сигнальный огонь, соответствующий кромочным (к правому берегу красный, к левому зеленый);

на наведенном мосту по всей его длине через каждые 50 м на высоте не менее 2 м над верхним настилом моста устанавливаются белые огни.

Регулирование пропуска судов через разведенные части наплавного моста производится с помощью сигналов, поднимаемых на семафорной мачте.

Наименование знака

Вид

Цвет и характер огня

Семафор:

 

Ход закрыт снизу и сверху

 

Ход закрыт снизу

 

Ход закрыт сверху

 

Светофор:

 

Ход закрыт

 

 

ok_______

Ход открыт

 

 

ok_______

Знак "Светофор" регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот паромных канатных переправ и в подъемных судоходных пролетов мостов. 

2. Знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены

ночью - затмевающийся желтый огонь

3. Знак "Расхождение и обгон составов запрещены" обозначает участок судового хода где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м.

ночью - затмевающийся желтый огонь

4. Знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты

Ночью - два постоянных желтых огня, расположенных вертикально

5. Знак "Не создавать волнение" обозначает участки водного пути, где запрещено создавать волнение. 

Ночью - затмевающийся желтый огонь

6. Знак "Движение мелких плавсредств запрещено" обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах в подходных каналах, у причалов и др). 

Ночью - затмевающийся желтый огонь 

Примечания.

1. Знаки устанавливают на расстоянии 100 м выше и ниже (по течению) от оси подводных переходов.

2. Знаки ставят попарно так, чтобы каждая пара образовывала поперечный створ. На каналах и участках рек в районе населенных пунктов при ширине русла до 500 м допускается установка по одному знаку на оси перехода на каждом берегу

3. На водных путях с шириной русла до 500 м створ из знаков ставят на том берегу, на котором они лучше видны с судов.

4. При ширине водного путч более 500 м створы знаков устанавливают на обоих берегах.

5. Если судовой ход расположен вдоль ходового берега, створы из знаков устанавливают только на этом берегу независимо от ширины водного пути.

Предупреждающие и предписывающие знаки

1. Знак "Скорость ограничена" обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортов, акваториях рейдов и др.) цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч) 

Ночью - огонь желтый проблесковый

2. Знак "Внимание" обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность рисунок -восклицательный знак. 

Ночью - огонь желтый проблесковый

3. Знак "Пересечение судового хода" для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами 

Ночью - огонь желтый проблесковый

4. Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход Цифра, показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м) 

Ночью - два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.

Указательные знаки

1. Знак "Место оборота судов" для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна

Ночью - огонь желтый постоянный

 

2. Знак "Пост судоходной инспекции" для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций 

Огонь желтый постоянный

3. "Стоповый знак" обозначает полезную длину камер шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Знак представляет собой (вертикальную) полосу красного цвета шириной 0,2-0,4 м и длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов 

Освещается постоянным огнем красного цвета.

 

4. Знак "Указатель рейда" для обозначения границы рейда. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда

Примечание: Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры - длину рейда (м)

Ночью - огни постоянные на левом берегу зеленого цвета на правом - красного цвета

 

 

Коментарі
Поки немає коментарів
Написати вiдгук
16 + ? = 26