Toyota начинает новый раунд борьбы за сегмент катеров класса «люкс»
Toyota не может пока похвастаться выдающимися результатами: на постройку флагманской модели Ponam-45, с момента ее появления в октябре 2005 года поступило всего 13 заказов. Компания намерена удвоить количество строящихся Ponam-45, и начиная с 2008. спускать на воду, как минимум, по десять таких катеров ежегодно. Постройкой судна занимается подконтрольная Toyota судостроительная компания New Japan Marine Co. Toyota, достигшая совершенства в конвейерном методе сборки автомобилей, намеревается частично использовать этот опыт и при постройке дорогих катеров. Пока речь идет только о более эффективном распределении рабочего времени судостроителей, но если продажи начнут расти, как запланировано, ручная работа мастеров может понемногу отойти в прошлое.
Toyota концентрирует усилия на катерах средней и большой длины - конкурировать с Yamaha в сегменте компактных моделей практически не представляется возможным. Однако лидер японского судового рынка также не желает оставаться в стороне от прибыльного производства «люкс»-моделей. Yamaha активно сотрудничает, например с Ferrari, проводя совместные выставки и акции, пытаясь привлечь к себе внимание со стороны состоятельных людей молодого и среднего возраста. Вдобавок, другие сильные игроки - Yanmar и Nissan Motor Co. уже представили новые модели своих катеров класса «люкс». Toyota же пока занята совершенствованием существующей модели и наращиванием объемов ее постройки. Чья маркетинговая политика окажется эффективнее, покажет ближайшее будущее.