Ремонт надувних сапбордів, байдарок, пакрафтів та човнів у Дніпрі Подробнее...
Режим роботи магазину:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: вихідні
0 Корзина 0 грн
КАТАЛОГ

Два лодочных мотора на одной лодке: хорошо это или плохо?

Надежность подвесных лодочных моторов значительно снижается в морских условиях, поэтому в соленой воде иногда используется двухмоторная установка. Некоторые умельцы-любители убеждены, что только наличие второго агрегата дает гарантию безопасности.


Достоинства установки на катер только одного двигателя:
Один большой лодочный мотор меньше весит, чем два маленьких;
Один большой двигатель дешевле двух маленьких;
У одного движителя будет более высокая скорость (поскольку КПД одного большого винта выше, чем двух маленьких, кроме того, сопротивление подводной части меньше, чем сопротивление двух двигателей);
Расход горючего на единицу пройденного пути меньше (т.к. и скорость больше, и двигатель сам по себе экономичнее).

Достоинства установки на катер двух лодочных моторов:
Два двигателя на мотолодке надежнее, чем один - низка вероятность того, что сломаются оба сразу;
Для рыбаков-одиночек гораздо проще управляться с двумя более легкими лодочными моторами, чем с одним слишком тяжелым;
Те, кто стеснены в средствах, могут купить лодочные моторы не сразу, а поочередно;
В поездке на небольшое расстояние и с неполной загрузкой можно установить на мотолодку только один двигатель и значительно сэкономить на горючем.

Каие лодочные моторы выбрать для работы в паре?

Можно по-разному сочетать двигатели разной мощности. Оптимальный вариант - использовать на мотолодке двигатели неравной мощности. Для четырех - пятиместного катера возможны следующие варианты:
Сочетание лодочного мотора мощностью 8 л.с. с двигателями в 25, 30 или 45 л.с. Такие сочетания помогают экономить горючее и использовать тот или иной лодочный мотор, или оба одновременно в зависимости от степени загруженности мотолодки и от ситуации.
Возможен вариант использования на небольших мотолодках двух двигателей следующей мощности - 22-30 л.с. и 12-15 л.с. Этот вариант удобен тем, что при низкой загрузке катера можно глиссировать со вторым мотором, экономя при этом горючее. Зато при использовании двух лодочных моторов одновременно можно достигать высоких скоростей.

 

Источник: www.vselp.ru

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
30 + ? = 36