Лодки | Надувные лодки | Моторные лодки | Катера
Моторные лодки, надувные лодки, гребные лодки, лодочные моторы,
катера, моторные яхты, парусные яхты.
Поиск





Надувные лодки, лодочные моторы, туристическое снаряжение, палатки, термосы






На главную страницу сайта о лодках
Карта сайта о лодках
Обратная связь
Связаться с администрацией сайта о лодках
Лодки » Лодки в Украине

Лодки в Украине. Надувные лодки. Гребные лодки. Моторные лодки.

Рыбалка на лодке

Лодка должна быть зелёной или ка­муфляжной расцветки. Длина лодки: от 1,9 до 2,7 м, из расчёта на одного или двоих.

Если до рыбных мест недалеко, вполне достаточно гребной версии или лодки с подвесным транцем. Днище лодки - с наборной сланью: устойчивости при за­бросе спиннинга хватает с лихвой. В сло­женном состоянии у этих лодок малые габариты и лёгкий вес - в багажнике автомобиля, помимо лодки, ещё много всякого поместится.

Мотор для лодки с подвесным транцем должен быть не более 3 л.с. Это максимум! Даже 3,3-сильный уже вминает баллон, винт «залезает» под днище - мощность рас­тёт, а скорость, наоборот, падает.

Если перед рыбалкой нужно «отмахать» при­личное расстояние, лодка должна глис­сировать. Это значит: стационарный транец, длина 2,4-2,7 м, двигатель - от 5 л.с. Рекомендую исклю­чить из поля зрения слишком короткие лодки (к примеру, имеющиеся на рынке 2,1-2,2 м). Неважно, чьё производство - корпус не удаётся выдернуть на глиссирование (сам убедил­ся), скорости не будет по определению. Разумный минимум - 2,4 м. Днище - плоское, мотор - до 15 л.с.

Семейный отдых на лодке

Семья - это 3 человека минимум, которые обычно хотят прокатиться «с ветерком». Особое внимание надёжнос­ти - на борту дети! Она (надёжность) тем выше, чем лодка длиннее и чем боль­ше количество и диаметр баллонов.

Отсюда: длина лодки от 3,2 м (а луч­ше от 3,6) и выше, днище - сплошное (на стрингерах), с кильсоном. Мощность двигателя - минимум 15 л.с. Такой ком­плект стабильно глиссирует и, если нет ощутимой волны, пассажирам вполне комфортно. Но вот если волна вырас­тает, ощущения меняются: на скорости все прыгают, как лягушки, приходится распираться ногами в баллоны и крепко держаться за поручни - неуютно.

Разумнее выбрать RIB (надувные бор­та + пластиковое днище) - комфорт дви­жения на волне вырастает на порядок, даже если лодка длиной всего 3,25 м.

Частный случай активного семейно­го отдыха - буксировка воднолыжни­ка (вейкбордиста, «таблетки» и пр.). На 3,2-метровом RIB-корпусе с 15-сильным мотором удаётся таскать лыжника весом до 80 кг. А вот с обычной «надувнушкой» не стоит и пробовать: лично пытался вы­дернуть из воды воднолыжника (имен­но! Вейк- и книборды «тягать» легче) на «кильсонной» лодке (3,6 м, двигатель 25 л.с.) - не получилось!

И последнее: для отдыха выбирайте лодку белого цвета - меньше на солнце нагревается.

Лодка и автомобиль

С минимальными размерами лодок для рыбалки и отдыха мы определились. А вот «ограничения сверху» накладывает средство перевозки до водоёма.

Лодка до 4 м сама по себе войдёт почти в любой багажник. Но вот в ком­плекте с двигателем - далеко не всегда. В средний автомобильный багажник без проблем удаётся «затолкать» лодку до 3,2 м с мотором до 15 л.с. Грамотная укладка производится так: на дно багажника ло­жатся cлани, сверху - неупакованная в мешок лодка (она свободно раскладыва­ется в багажнике «слоем», чтобы запол­нить все ниши), а уже сверху мотор. Если в вашем распоряжении «хетч-бек», тогда на уложенные за­дние сиденья без проблем помеща­ется любой комп­лект лодка - мотор, но место в машине остаётся только для двоих.

Перевозку собранной лодки, привязанной к ба­гажнику на крыше авто, очень не ре­комендую. Баллоны на ходу сильно па­русят, лодка стре­мится оторваться или оторвать ба­гажник. Проехать на небольшой скорости по городу и недалеко за город - да, но далеко так ехать - не дай Бог. Другое дело - RIB: борта спустить, примотать к пластику, зачехлить - и проблем не будет. Если лодка без рулевой консоли - ещё луч­ше: пластиковый корпус укладывается днищем вверх, надёжно прижимая к ба­гажнику сдутые борта, да и обтекаемость такой укладки лучше.

Яхтенная (катерная) динги

Если на судне предусмотрен отсек для динги - его размеры и форма будут определяющими. В противном случае бортовую лодку хранят собранной на палубе или сложенной - в рундуке.

Обычно динги - плоскодонка (через леера удобнее и легче перетаскивать), длиной 2,1-2,9 м со стационарным тран­цем. В Европе самые популярные - дли­ной 2,6-2,7 м - уже достаточно вмести­тельные, но ещё не слишком тяжёлые. Обычно белого цвета.

Акватория: река или море

Если на гладкой речной волне пове­дение лодок отличается незначительно, то на морской волне всё иначе. Вот где важны каждые 10 см длины! На коротком корпусе ощущения, как на спасательном круге - ни грести, ни мотором подру­лить толком не получается. Плюс ощуще­ние постоянной неуверенности. Даже на вёслах - чем лодка длиннее, тем лучше. Явно лучше управляемость на волне у лодок с кильсоном.

Скорость и автономность лодки

Скорость на «нежёсткой» надув­ной лодке - явление относительное. «Надувнуха» быстро и легко набирает ход, но большую скорость ей не развить.

Эффект надувного шарика - его легко толкнуть, но трудно разогнать. Баллоны лодки сильно парусят, а «мягкое» днище изгибается и работает неэффективно.

На плоскодонке вы будете гонять в своё удовольствие, но только на гладкой воде. Волна и встречный ветер быстро заставят «спрыгнуть» с глиссирования и медленно пробиваться сквозь частые зуботычины  встречных  гребешков (не забывайте об этом, планируя длительные переходы!). Лодка с кильсоном - сов­сем другое дело: жёсткость сплошного днища плюс килеватость способствуют нормальной работе корпуса на волне. Но - всему есть предел, который на порядок ниже, чем у жёстких лодок.

Сборка-разборка лодки

Собирать «кильсонную» лодку со сплошным днищем на стрингерах нужно вдвоём. В одиночку - на грани воз­можного.

Самое удобное с точки зрения быстрой сборки/раз­борки - плоскодонное дни­ще, cлани которого заклеены внутрь ткани (при упаковы­вании такое днище просто складывается в «гармошку»). Особо рекомендую новичкам.

Ещё нюанс - переноска собранной лодки. Без проблем в одиночку взвалить на плечи (вверх днищем) и отнести к воде 2,7-метровую лодку. Но, к приме­ру, с «кильсонной» 3,6-метровой можно и надорваться. Нужно минимум двое мужчин.

Тенты, сумки и сидушки для лодки

Складной тент на лодке - пот­рясающе полезная вещь. Но не думай­те, что пользовать­ся вы им будете так же, как на глисси­рующей лодке или катере. На данный момент в Украине (да, наверное, и в мире) все серий­ные тенты рассчитаны на скорость не более 10 км/ч, и то по ветру. Нет ветро­вого стекла, огромный профиль, лёгкий материал, тоненькие стойки - всё это сказывается. Решение выйти на глис­сирование чревато разрывом тента. И парусит сумасшедше... Комфортная сто­янка, ловля рыбы в непогоду - вот его назначение.

Сумки носовые и подсидушные - полезнейшая оп­ция! При любом использовании (кроме, пожалуй, тендера) чем их больше, тем луч­ше. На ходу ничто по лодке не лета­ет, не мешает, не мокнет... Всё ост­рое - тоже в сум­ку: баллоны будут в безопасности. Дополнительные карманы и фикса­торы - более чем приветствуются.

Крепление фанерных сидений вы­полняется по-разному. Каждый ва­риант - со своими недостатками. Привязные на большой волне надёжнее: не вылетят по определению. И удобно менять конфигурацию кокпита - отвя­зал банки, спиннинг забросил, а сам лёг покемарить... Но лично я на сидениях вообще не сижу, только на баллоне. А семью лучше усадить на cлани - при волне, когда всё кидает, так спокойнее и безопаснее, меньше шансов за борт вылететь.

Наряду с фанерными сидушками есть и надувные, очень комфортно. Но на хорошей волне можно скатапультировать - и это уже не шутка. Впрочем, если фанера сидения не толстая (неко­торые изготовители экономят на этом), то эффект тот же - я лично наблюдал «полёт» с задней банки на нос.

Долговечность лодки

Современные лодки де­лают из трёхслойного или (реже) пятислойного армиро­ванного поливинилхлорида, либо же хайпалона. Материалы эти весьма долговечны, прочны и стойки к истиранию. Но пос­ле зимнего хранения лодка нередко оказывается... пог­рызенной мышами! Не стоит думать, что мыши обожают PVC, всё гораздо прозаичнее: грызуны приходят на запах выловленной осенью рыбы и точат пахнущий ею полимер. Чтобы этого не произошло, не поленитесь осенью помыть лодку с мою­щим средством.

И напоследок об изделиях «Sevilor» - гранда одноразовой продукции. Лодки компании нарядные, удобные, практич­ные, лёгкие, к тому же дешёвые (вполне «взрослая» лодка за 500 грн.). Подвох в том, что она сделана из тонкого неармированного PVC и гарантированно про­служит лишь сезон (сам убедился: после зимы в ней появились маленькие дыроч­ки, а ещё через год лодку попросту при­шлось выбросить - прим.ред.). Однако для тех, кому лодка нужна только на вре­мя отпуска - вполне удобно. В конце отпуска можно подарить плавсредство местной пацанве и возвратиться домой налегке.

Желаю вам выбрать «свою» надувную лодку - поверьте, хорошие эмоции от пользования ею стоят гораздо больше затраченных денег!

Лодки | надувные лодки | моторные лодки | катера | яхты | классификация маломерных судов | технические характеристики | регистрация лодки.
Украина

Лодки | Надувные лодки | Катера| Яхты |
Моторные лодки | надувные лодки | гребные лодки | лодочные моторы | технические характеристики лодки | парусные яхты | моторные яхты | круизеры | рыболовные катера | спортивные катера | классификация малых судов |