Режим работы магазина:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: выходные
перезвоните мне

Стоянка на «мертвом» якоре

Стоянка на якоре, моторные лодки. гребные лодки
Расчаливать судно на стоянке удобно за буек, который ставится на «мертвом» якоре (рис. 10). Такой якорь можно сделать из бетона. Из досок собирают опалубку - ящик без дна. Внутри ящика закрепляют скобу из прутка диаметром 16-20 мм для крепления якорной цепи (или троса), ящик заполняют щебнем, обрезками металла и заливают цементным раствором.

Для лодки Прогресс вес «мертвого» якоря должен быть не менее 30 кгс, для 6-метрового катера с каютой - 60-80 кгс, а для 12-метровой яхты - 250 кгс. В качестве «мертвого» якоря можно использовать испорченные строительные железобетонные блоки или части их.

Буек с якорем соединяются цепью либо стальным тросом, свитым из толстых проволок (правда, тросы придется менять через три навигации). Длина цепи - около двух-трех глубин якорной стоянки. Чем больше парусность судна и чем сильнее бывают ветер и волна в районе стоянки, тем длиннее должна быть цепь.

Буек лучше всего изготовить сварным из листового ч железа в виде двойного конуса или цилиндра. Хороший буек получается из пенопласта; тогда кольцо или скобу для швартова крепят на конце цепи, предварительно пропущенной через отверстие в буйке.

Буек окрашивают в два цвета - оранжевый и белый, хорошо заметные издали. Можно закрепить на буйке велосипедные отражатели, облегчающие его поиск в темноте.

На зиму буек снимают, а к цепи закрепляют кусок бревна. Можно нарастить цепь и вывести ее к свае причала, если «мертвый» якорь лежит недалеко от него, а затем притопить и закрепить, чтобы цепь не оборвалась при подвижке льда.

 


Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
41 + ? = 49