- Головна
- Статьи
- ИНФОРМАЦИЯ
- 300 советов по катерам, лодкам, моторам
- Оборудование для стоянок, устройства и снабжение лодок
- Стоянка на «мертвом» якоре
Стоянка на «мертвом» якоре
Для лодки Прогресс вес «мертвого» якоря должен быть не менее 30 кгс, для 6-метрового катера с каютой - 60-80 кгс, а для 12-метровой яхты - 250 кгс. В качестве «мертвого» якоря можно использовать испорченные строительные железобетонные блоки или части их.
Буек с якорем соединяются цепью либо стальным тросом, свитым из толстых проволок (правда, тросы придется менять через три навигации). Длина цепи - около двух-трех глубин якорной стоянки. Чем больше парусность судна и чем сильнее бывают ветер и волна в районе стоянки, тем длиннее должна быть цепь.
Буек лучше всего изготовить сварным из листового ч железа в виде двойного конуса или цилиндра. Хороший буек получается из пенопласта; тогда кольцо или скобу для швартова крепят на конце цепи, предварительно пропущенной через отверстие в буйке.
Буек окрашивают в два цвета - оранжевый и белый, хорошо заметные издали. Можно закрепить на буйке велосипедные отражатели, облегчающие его поиск в темноте.
На зиму буек снимают, а к цепи закрепляют кусок бревна. Можно нарастить цепь и вывести ее к свае причала, если «мертвый» якорь лежит недалеко от него, а затем притопить и закрепить, чтобы цепь не оборвалась при подвижке льда.