Режим работы магазина:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: выходные
перезвоните мне

Какие моторные лодки можно купить

В торговую сеть поступают моторные лодки около полутора десятков различных моделей. Обстоятельное знакомство с ними можно получить на лодочной стоянке, побеседовав с владельцем приглянувшейся лодки. Для предварительного же выбора могут быть использованы приводимые ниже сведения о наиболее распространенных типах судов.

Дюралюминиевая лодка Казанка получила наибольшее распространение благодаря крупносерийному производству ее в течение многих лет и сравнительно невысокой стоимости. С 20-сильным мотором при одном водителе на борту эта относительно узкая и легкая плоскодонная лодка развивает максимальную скорость около 43 км/ч, однако она обладает недостаточной остойчивостью на поворотах и на волне, сильно забрызгивается, плохо управляется на попутном волнении. Недостаточно прочен и корпус этой лодки, особенно в местах заклепочных швов. Поэтому на лодку Казанку не рекомендуется устанавливать моторы мощностью более 15 л. с.

Отсутствие самоотливной подмоторной ниши на транце и малый объем герметичных бачков в корме приводят к тому, что залитая водой лодка Казанка всплывает носом вверх.

Сейчас выпускается модернизированная лодка Казанка - МД, снабженная повышающими остойчивость и запас плавучести герметичными бортовыми наделками - булями, дистанционным управлением мотором, более высокобортная, чем первые  лодкаи Казанки. Эксплуатация этой лодки допускается с мотором мощностью до 25 л. с.

Лодка Южанка - это также модификация лодки Казанки, снабженной булями.

Дюралюминиевая лодка МКМ меньше Казанки по длине, но более безопасна в эксплуатации. Корпус ее в корме сделан широким, выгорожен моторный отсек. Носовые обводы несколько более острые, хотя в кормовой части днище такое же плоское, как и у лодки Казанки (килеватость всего 3°.)

 Лодка Объ - это дюралевая лодка того же класса, но с более современными обводами и архитектурой. Благодаря изогнуто-килеватому днищу и поднятой в носу скуле более мореходна, мягче всходит на волну. В кормовой части корпуса на бортах сделаны були; имеется подмоторная ниша. Эта легкая лодка хорошо идет не только с такими мощными моторами, как лодка Вихрь или лодка Нептун, но и с 10-сильной Москвой или Ветерком-12.

Лодка Крым - более тяжелая прогулочно-туристская лодка, пригодная для плавания в крупных водохранилищах или у морского побережья. Конструкция корпуса цельносварная из листов алюминиево-магниевого сплава, обладающего повышенной стойкостью к коррозии даже в морской воде. Лодка оборудована тентом, мягкими раскладными сиденьями и рассчитана на установку самого мощного из выпускаемых у нас моторов - Вихрь-30.

Лодка Прогресс - наиболее крупное и комфортабельное судно из распространенных у нас прогулочно-туристских «дюралек». При достаточно вместительном кокпите имеет носовой багажник, кормовой запирающийся отсек для хранения мотора. Снабжено тентом и съемными колесами для буксировки за автомобилем. Пригодно для плавания практически во всех внутренних водохранилищах страны. Естественно, ради этих качеств приходится жертвовать скоростью: с четырьмя пассажирами под 20-сильным Вихрем, лодкой Прогресс развивает скорость не более 25 км/ч. При ходе на волнении ударяется о волну сравнительно плоским днищем, кокпит забрызгивается. К недостаткам лодки можно отнести и отсутствие самоотливной подмоторной ниши, невозможность установки двух подвесных моторов.

В новой модели лодки Прогресс-4 предусмотрена подмоторная ниша, носовые обводы корпуса сделаны более острыми, увеличена площадь кокпита.

Мореходные, но пока еще мало распространенные лодки Казанка-5 и Днепр отличаются вместительными высокобортными корпусами, снабжены запираемыми багажниками. Лодка Казанка-5 имеет днище «закрученного типа» - с плоским участком у транца и острой, килеватой носовой частью. Обводы днища лодки Днепра имеют большую килеватоеть (14°), постоянную по всей длине лодки от середины до транца.

Лодка Казанка-2М - самая крупная и вместительная из металлических мотолодок, выпускаемых промышленностью. Рассчитана на глиссирование с двумя моторами мощностью по 20 л. с. или на движение в переходном режиме с одним 20-сильным мотором при значительной нагрузке. На лодке может быть установлен и автомобильный двигатель, если корпус подкрепить дополнительным набором. Благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле лодки Казанка-2М обладает хорошими мореходными качествами.

Пластмассовые мотолодки Темп и мотолодки Дракон имеют идентичные корпуса и отличаются только внутренним оборудованием. Это вместительные мореходные лодки, рассчитанные на установку двух подвесных моторов общей мощностью 50 л. с. Они могут быть рекомендованы для самых тяжелых условий плавания - на больших водохранилищах, вдоль морского побережья. Полезная площадь кокпита у мотолодки Темп несколько меньше, чем у мотолодки Дракона, зато имеется рубка-убежище, обеспечивающая экипажу всегда готовые сухие койки и надежную защиту от брызг в бурную погоду. Благодаря значительной килеватости днища (17,5° на транце) лодки отличаются комфортабельным ходом на волне высотой 0,5-0,6 м.

Лодка Нептун - прогулочная пластмассовая лодка меньших размеров, не рассчитанная на дальние туристские путешествия. Кокпит ее несколько тесноват для четырех человек, но в носу под палубой имеется достаточный объем для размещения палатки и спальных мешков. Может использоваться с одним или двумя подвесными моторами, но оптимальные результаты достигаются при установке мотора мощностью более 25 л. с.

Мотолодка Ладога при близких размерениях имеет более просторный, чем на Нептуне, кокпит, лучше приспособлена для туристских походов и рыбной ловли.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
35 + ? = 37