Если вы покупаете самодельную глиссирующую мотолодку
Вес такой лодки длиной 3,5 м должен быть в пределах бО-90 кгс; 4 м -90-110 кгс; 4,5 м- 120-13О кгс. Если корпус оклеен стеклопластиком, вес увеличивается на 15-20 кгс.
Полная высота борта на 3,5-метровой лодке должна быть не менее 0,45 м, а на 4,5-метровой - не менее 0,65 м.
Нос лодки, рассчитанной на установку мотора мощностью свыше 5 л. с., должен быть запалублен. Желательно ветровое стекло: оно не только защищает от ветра и брызг, но и нередко спасает кокпит от заливания крутой встречной волной. Лучше, если в корме будет сделана подмоторная ниша или моторный отсек, отделенный от кокпита непроницаемой переборкой.
Завал - сужение бортов-к палубе в кормовой части корпуса не только некрасив, но и ухудшает остойчивость лодки при большом крене. Лучше, если борта будут сделаны с развалом - наклоном наружу-по всей длине Корпуса.
Желательно, чтобы форштевень был не прямым - вертикальным, а наклонным и плавно сопрягался с линией киля. Шпангоуты в носу должны иметь килеватость, иначе лодка будет испытывать сильные удары о волну.
Килеватость днища в районе транца может быть меньше, чем на миделе - в средней части, но не ниже 5°: слишком плоскодонную лодку сильно заносит на поворотах и бьет о волну. Для корпуса с килеватостью на транце больше 10° будут пригодны только самые мощные моторы.
Убедитесь в нормальном состоянии и прочности корпуса. Днище фанерной 4-метровой лодки должно быть не тоньше 5 мм, толщина борта и палубы 3-4 мм. Нужно, чтобы шпангоуты и стрингеры, на которые опирается обшивка, пересекаясь, образовывали прямоугольники размерами не более 600 х 250 мм. Проверьте качество фанеры в тех местах, где есть доступ для осмотра ее торцов -на транце, на скуле, у форштевня. Авиационная пятислойная фанера обладает гораздо более высокой водостойкостью, чем трехслойная строительная. Снимите краску и убедитесь, что фанера не расслаивается. Разумеется, корпус не должен протекать.
На металлических или фанерных лодках должны быть герметичные бачки или плиты пенопласта, обеспечивающие запас плавучести - непотопляемость лодки при аварии.