Ремонт надувних сапбордів, байдарок, пакрафтів та човнів у Дніпрі Подробнее...
Режим роботи магазину:
ПН - ПТ: с 9:00 до 19:00
СБ - ВС: вихідні
0 Корзина 0 грн
КАТАЛОГ

Безопасность на надувной лодке

Как себя вести в аварийной ситуации на надувной лодке?

О правилах поведения на воде написано достаточно много. Обучаясь на курсах судоводителей, вы получаете общие знания и представления о безопасности. Но какие конкретно действия необходимо предпринять в той или иной ситуации, не может осветить общий курс. Поэтому, речь пойдет о конкретных действиях судоводителя при повреждении корпуса лодки.

В последнее десятилетие существенное развитие получил такой сегмент маломерного флота, как надувные суда. Современные материалы и конструкция, а так же возможность использования достаточно мощных подвесных моторов при сохранении мобильности, делают такие лодки весьма привлекательными для рыбалки. Современные надувные лодки отличаются высокой безопасностью при использовании, надувной корпус имеет несколько (не менее трех) независимых надувных отсеков, а грузоподъемность существенно превосходит вес реально перевозимого груза.

Все же необходимо помнить, что от воды отделяет хотя и прочный, но достаточно тонкий слой синтетического материала и уроненный не вовремя нож (закон Мерфи), не кстати подвернувшийся острый камень или обломок металла торчащий из воды легко может повредить баллон надувной лодки. Причем, что бы не говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее веса материала, это практически не зависит. Тому, как вести себя в подобной ситуации и посвящена данная статья.

Первое, что необходимо помнить в подобной ситуации, никакой паники! Событие это неприятное, но не настолько неординарное, что к нему не следует быть готовым всегда. Не следует бросаться к месту пробоины, руками или подручными средствами пробоину вы не закроете, слишком велико давление в баллоне, а накренить лодку в сторону неисправного баллона сможете, тем самым только усугубив ситуацию вплоть до опрокидывания лодки. При движении лодки весь экипаж должен находиться в спасательных жилетах, а чека от мотора обязательно должна быть пристегнута!

Вариант первый, надводная пробоина в боковом баллоне.

Баллон сразу обмяк, но формы своей не потерял, его поддерживает неповрежденный носовой баллон, транец, за счет жесткой вклейки специальным профилем и пайол.

Смещаемся к исправному баллону, при незначительном волнении на него можно сесть, запускаем двигатель и потихоньку начинаем движение.

 Газовать в такой ситуации не рекомендуется, транец лодки из-за отсутствия давления в одном из баллонов не обладает необходимой жесткостью, но двигатель держит и позволяет нормально маневрировать. Но, несмотря на это, лодка сохраняет плавучесть и ход под мотором. При подводной пробоине может потребоваться - поддерживать баллон за леер, так в баллон попадет меньше воды.

В обязательные нормы снабжения судна входит рем. комплект лодки, в который должен входить штатный насос.

Восстанавливаем давление в баллоне и переходим к следующему этапу.

Открываем клапан переднего баллона... 

Носовой пайол встает «домиком», носовой баллон прекращает его фиксировать, а давлением в кильсоне его выпирает вверх. 

Баллон спущен. В данной ситуации хорошую службу сослужит швартовочный фал, закрепленный за носовой рым. В противном случае придется воспользоваться страховочными леерами. Задача - как можно выше приподнять нос лодки.

На воде лодка ведет себя вполне предсказуемо. Самое главное, ни при каких обстоятельствах не допускать опускания носа лодки! При движении малым ходом даже при незначительном волнении встречная волна может затопить лодку и это добавит проблем.

В заключение лодки с надувным днищем ведут в данной ситуации себя по-разному. Чем выше килеватость тем больше шанс при пробое бортового баллона перевернутся.

  Не пренебрегайте безопасностью!

 

 

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать отзыв
11 + ? = 12